Главная » Новости » Омнибусное исследование страхового рынка

Предлагаем отчет по результатам омнибусного исследования страхового рынка

#2019 #омнибус #research #b2b #b2c #страхование #экспертный_опрос #страхование_имущества #автострахование #страхование_жизни #страхование_здоровья #страхование_от_несчастного_случая #СВР #страхование_гражданской_ответственности #страхование_карт #страхование_ТМЦ #страхование_грузов #страхование_предпринимательских_рисков #страхование_финансовых_рисков #ДМС #агрострахование #киберстрахование
Документ содержит анализ динамики общих рыночных показателей и ключевых сегментов на основании отчетности Банка России за 2018−2019 годы и прогноз на ближайшие два года. Для составления предиктивной части, помимо анализа статистической информации, был проведен экспертный опрос, в котором приняли участие представители крупнейших страховых компаний страны.

Основные выводы отчета касаются как рынка в целом, так и отдельных продуктовых категорий для физических лиц:

  • Защита имущества;
  • Защита дома;
  • Защита банковской карты;
  • Ипотечное страхование;
  • Страхование в путешествиях;
  • Каско.

Также рассмотрены основные страховые продукты для корпоративных клиентов:

  • Страхование товарно-материальных ценностей и имущества юрлиц — в целом и по сегментам: водный, воздушный, железнодорожный транспорт, страхование грузов;
  • Страхование гражданской ответственности — в целом и по сегментам: на водном, воздушном, железнодорожном транспорте, при перевозке грузов, страхование ответственности на опасных объектах;
  • Киберстрахование;
  • Страхование финансовых рисков;
  • Страхование предпринимательских рисков;
  • Агрострахование;
  • Страхование от несчастных случаев;
  • Добровольное медицинское страхование сотрудников.

Мы оценили имеющуюся и прогнозную доходность рынка и сегментов, определили ключевые факторы, влияющие на рыночную динамику, назвали главные драйверы роста страховых премий и барьеры, препятствующие развитию страховых продуктов.

Мы проанализировали основные рыночные тренды — такие как цифровизация, создание экосистем, появление новых продуктов, отвечающих запросам граждан. Также мы исследовали влияние внешних факторов: экономических (динамика доходов населения и ВВП, негативный тренд, санкционное давление), социальных (культура страхования и общий уровень доверия страховщикам), технологических. Отдельно мы рассмотрели воздействие на рынок регулятора — дали общую характеристику политике ЦБ, изучили последние нормативно-правовые акты и стандарты отрасли, рассмотрели возможные последствия внедрения единых организационно-технологических решений (система «Маркетплейс»).

По вопросам приобретения отчета, пожалуйста, обращайтесь к директору департамента мониторинга банковских продуктов Наталье Абрамовой abramova@marcs.ru.