Главная » Новости » Исследование рынка питьевой воды

Агентство MARCS оценило вкус питьевой воды

В марте 2016 года была проведена серия слепых органолептических тестов в целях сравнительного анализа привлекательности вкуса различных марок питьевой природной негазированной воды. В исследовании приняли участие 300 москвичей в возрасте от 26 до 55 лет, регулярно потребляющих бутилированную воду дома и в офисе, которые сравнивали между собой образцы марок «Главвода», «Святой источник», «Сенежская», «Старо-Мытищинский источник» и «Шишкин лес». Образцы «Бон Аква» и «Аква Минерале» не включались в перечень тестируемых, так как, несмотря на лидерство марок по спонтанной известности (63 и 61%, соответственно), они предлагают не артезианскую, а очищенную, нормализованную воду с наблюдаемыми визуальными отличиями — наличие пузырьков газа (по результатам предварительной выборки).

Разброс средних оценок по показателю «вкус», исчисляемых по десятибалльной шкале, варьируется в диапазоне 6,6−7,1 балла. Максимальный средний балл по этому показателю получила «Главвода».

Эта же марка стала наиболее понравившимся образцом — 29% с максимальным положительным балансом относительно доли потребителей, оценивших образец как наименее привлекательный — 15%. Она же получила и самые высокие оценки натуральности вкуса воды (27% посчитали ее вкус самым натуральным и 15% — наименее натуральным) и заняла первое место по такому показателю, как готовность приобрести (28%). Таким образом, «Главвода» по итогам тестирования заняла лидирующую позицию по всем тестируемым параметрам. Кроме того, можно выделить марки «Шишкин лес» и «Сенежская», получившие позитивные оценки на уровне 2−3 места по большему числу параметров.

Согласно результатам исследования, самым важным фактором привлекательности марки воды по мнению потребителей является вкус. «Натуральность» вкуса, несмотря на традиционно декларируемую важность этого параметра, не является фактором, принципиально влияющим на принятие решения о покупке. Большинство участников тестирования, комментируя свой выбор самой привлекательной и наименее привлекательной воды, использовали такие абстрактные категории, как «понравился — не понравился» вкус, отсутствует или присутствует посторонний привкус, «мягкая» или «жесткая» вода.

Заказчиком исследования выступило ООО «Руссбланкоиздат».
Отчет по результатам исследования публикуется с разрешения заказчика