Фокус-группа представляет собой коллективное обсуждение представителями целевой аудитории товара или услуги, а также тех или иных аспектов потребительского поведения. Продуктивность и содержательность дискуссии обеспечивает профессиональный модератор, который управляет группой.
В отличие от количественных методов, фокус-группа позволяет получить развернутые субъективные мнения потребителей о свойствах товара, его дизайне и упаковке,
факторах выбора, отношении к конкретным маркам. Вопросы модератора, комфортная атмосфера обсуждения, высказывания других участников провоцируют респондентов на свободное и эмоциональное выражение своего мнения. В результате заказчик получает ценную информацию.
Как правило клиенты заказывают у нас проведения фокус-групп для решения следующих задач:
- Глубинное изучение потребительского поведения — выявление ключевых мотивов, предпочтений, барьеров, предубеждений, страхов;
- Оценка восприятия продукции компании в сравнении с конкурентами;
- Оценка восприятия бренда и других брендов, представленных на рынке, конкурентов глазами потребителя;
- Тестирование рекламных концепций и рекламных материалов;
- Тестирование упаковки;
- Генерация идей по совершенствованию продуктов и сервисов — моделирование «идеального» продукта.