Заказать оценку емкости рынка

Основные количественные параметры, объем потребления товара или услуги. Продуктовая и ценовая емкость — текущие и потенциальные значения. Эластичность спроса, сезонность.

Главная » Маркетинговые исследования » Оценка емкости рынка

Оценка емкости рынка

Оценка емкости рынка — одна из ключевых компетенций нашего агентства. Такое исследование чаще всего необходимо при принятии решения о целесообразности выхода на тот или иной новый для компании географический или продуктовый рынок, запуска производства или услуги.

Оценка емкости рынка может являться как самостоятельной задачей, так и ключевым элементом комплексного исследования рынка.

Анализируемые параметры

В зависимости от специфики рынка оценка его емкости может включать в себя:

  • Оценку числа потенциальных потребителей (расширенной целевой аудитории);
  • Оценку доли (числа) и характеристик потребителей, имеющих опыт приобретения анализируемой продукции или услуги, либо заменителей;
  • Оценку типичных объемов потребления в единицу времени (в натуральном и/или денежном выражении) или размера типичной разовой закупки и частоту таких закупок;
  • Оценку доли (числа) и характеристик потребителей, заинтересованных в приобретении услуги в будущем;
  • Оценку производства, импорта, экспорта анализируемых продуктов и /или их аналогов;
  • Оценку темпов развития отраслей или сегментов-потребителей;
  • Ретроспективную оценку динамики и построение прогноза развития рынка в ближайшей перспективе (3−5 лет).

Методология оценки емкости рынка

Для оценки емкости рынка чаще всего применяется комплекс методов:

Кабинетное исследование

Анализ открытых источников информации:

  • Данные отраслевых и специализированных информационных порталов;
  • Данные официальной статистики (Росстат, Федеральная Таможенная Служба, отраслевые ресурсы, международная статистика);
  • Специализированные базы данных;
  • Анализ тендерных закупок;
  • Аналитические материалы профильных ведомств и компаний;
  • Сайты ключевых игроков рынка;
  • Результаты готовых исследований, отраслевые обзоры, интервью с участниками рынка.

Экспертные интервью

Экспертные интервью представляют собой беседу с компетентными специалистами по заранее определенному перечню вопросов, но не ограниченному жестким форматом анкеты. Беседа записывается на диктофон, на основании аудиозаписи готовится стенограмма, которая в дальнейшем анализируется. Экспертные интервью позволяют широко описать проблематику отрасли, выявить потенциальные возможности и риски, сформировать перечень факторов, влияющих на развитие отрасли, получить экспертные оценки емкости рынка и его структуры.

В качестве экспертов приглашаются:

  • Разработчики продуктов и услуг;
  • Представители научного сообщества;
  • Представители регулирующих органов;
  • Представители отраслевых ассоциаций;
  • Дистрибьютеры продукции;
  • Представители компаний — крупнейших потребителей и др.

Количественный опрос представителей целевой аудитории

В рамках оценки емкости рынка количественный опрос чаще всего реализуется в режиме телефонных формализованных интервью с представителями потенциальной целевой аудитории B2B или B2C, что позволяет обеспечить максимальную случайность построения выборки и ее итоговую репрезентативность.

Респондентам являются лица, принимающие решения о выборе соответствующего типа продукции, услуг или ее поставщика.

Опрос позволяет оценить количество потенциальных потребителей и емкость рынка в ситуациях, когда для рынка не существует готовых статистических или аналитических данных, нет экспертов, обладающих полноценной информацией по его количественным характеристикам.

При получении запроса специалисты агентства оценивают сложность анализа рынка и определяют набор необходимых методов, максимально отвечающий специфике запроса Заказчика.

При анализе «простых» рынков обычно бывает достаточно только кабинетного исследования. Как правило, к таким относятся популярные товары, входящие в основную продуктовую корзину, или находящиеся под контролем государства и наиболее распространенные услуги, по которым есть четкая статистическая информация, готовые базы данных, большое количество готовых аналитических материалов.

Чем более нестандартный продукт или услугу требуется проанализировать, тем большее количество методов и источников информации мы используем, чтобы оценить емкость рынка.

Специалисты агентства имеют опыт исследования как российских, так и зарубежных рынков, с использованием всего спектра приведенных методов или их модификаций.

Формат отчета

Обычно отчет об оценке емкости рынка представляется Заказчику в формате презентации PowerPoint с описанием логики построения модели оценки и перечнем использованных источников данных.

Кроме того, Заказчик обычно получает транскрипты экспертных интервью, результаты проведенных количественных опросов в виде файла Excel или SPSS, подборки материалов вторичной информации.

В отдельных случаях могут предоставляться аудиозаписи интервью.
Оценка емкости рынка. Пример из исследования рынка частотных преобразователей
Оценка емкости рынка (пример из исследования рынка частотных преобразователей)

Преимущества работы с агентством MARCS

1
Мы гарантируем добросовестность исполнения всех этапов оценки емкости рынка, достоверность собранной информации, высокое качество аналитики и ответы на все вопросы, которые ставит перед исследованием Заказчик. Вся информация, полученная в ходе исследования, конфиденциальна и является собственностью Заказчика.
2
Исследования маркетингового агентства MARCS обеспечивают надежную основу для принятия взвешенных стратегических решений и корректировки маркетинговой и рекламной политики. Мы ценим свою репутацию, основанную на отзывах удовлетворенных клиентов. К вашим услугам уникальный методологический опыт и накопленная за более чем двадцатилетнюю историю экспертиза одного из ведущих маркетинговых агентств России.
3
Чтобы заказать анализ емкости рынка, пожалуйста оставьте заявку на сайте. Наш представитель свяжется с вами и в случае необходимости уточнит детали. Обычно, для подготовки коммерческого предложения нам требуется 2−3 рабочих дня.

Заполните заявку

Мы свяжемся с вами для уточнения деталей и подготовим коммерческое предложение с учетом ваших задач
Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных