Маркетинговое агентство MARCS провело исследование реферальных программ, проанализировав механики привлечения новых клиентов и схемы вознаграждений.
В рамках проекта изучены ключевые подходы к реализации программ «Приведи друга» среди банков, страховых компаний, финтех-игроков и других бизнесов.
Основные результаты:- описаны ключевые механики реферальных программ, включая способы приглашения друзей (QR-код, персональная ссылка, промокод) и опции вознаграждения (деньги, скидки, бонусные баллы, бесплатные периоды обслуживания).
- выявлены модели взаимодействия в экосистемах: возможность рекомендации различных продуктов (банковских, страховых, мобильных и др.) из одного приложения или личного кабинета.
- проведен сравнительный анализ типов вознаграждений.
- проанализированы редкие и распространенные практики, включая возможность выбора продукта для рекомендации, персонализированные предложения, вознаграждения за положительные отзывы.
- изучены лучшие примеры реализации реферальных программ у ведущих игроков банковского сектора, а также страховых и телеком-компаний.
Используемые методы:- Кабинетное исследование (анализ данных по реферальным программам в открытых источниках).
- Сравнительный анализ механик привлечения клиентов и моделей вознаграждения.
- Интервью с пользователями реферальных программ (b2b, b2c).
География исследования: Российская Федерация.