Маркетинговое агентство MARCS завершило исследование практики выдачи квалифицированной электронной подписи (КЭП) аккредитованными удостоверяющими центрами (АУЦ). В исследование были включены восемь АУЦ по состоянию на январь 2024 года.
В ходе работы аналитики MARCS изучили и описали клиентский путь при оформлении КЭП в различных удостоверяющих центрах. Исследование охватило все этапы процесса: от подачи заявки онлайн или в офисе и приобретения токена до идентификации клиента, установки программного обеспечения и финальной проверки работоспособности КЭП.
Команда агентства выполнила ценовой анализ услуг по выдаче КЭП и физических носителей. На основе собранных данных и оценок качества клиентского пути был сформирован рейтинг исследуемых АУЦ. Специалисты MARCS также провели сравнительный анализ онлайн и офлайн каналов оформления КЭП, что позволило выявить и описать их особенности.
МетодологияСбор данных происходил с применением двух методов:
- кабинетного исследования (desk research), включавшего конкурентный и ценовой анализ;
- mystery shopping, в рамках которого юридические лица под контролем MARCS прошли реальный процесс оформления КЭП в исследуемых АУЦ.