Главная » Новости » Исследование пользователей платной автодороги М-11

МА MARCS изучило целевую аудиторию платной дороги М-11 Москва — Солнечногорск

В ходе исследования мы оценили потенциал рынка и эластичность спроса при изменении тарифов, описали профили клиентских групп, изучили осведомленность водителей о предлагаемых услугах, оценили качество обслуживания.

Специалисты агентства замерили частоту пользования платным участком М-11 среди автовладельцев, совершающих поездки по параллельным или сопряженным трассам (учитывалась доля текущих и потенциальных пользователей платного участка среди жителей целевых географических локаций).

В ходе исследования были изучены три сегмента целевой аудитории: клиенты с транспондерами, клиенты, оплачивающие проезд за наличные, а также автомобилисты близлежащих районов.

Мы описали целевую аудиторию по таким параметрам, как место жительства, социально-демографические характеристики, количество машин в семье, марка и возраст автомобиля, использование транспондера. Мы изучили практику пользования трассой: как часто и каким участком пользуются чаще всего, периоды последней поездки, основные цели поездок, альтернативы, в случае отказа от платного участка, использование онлайн карт и навигаторов при выборе маршрута.

Также мы проанализировали мотивы пользования платной дорогой, выявили основные факторы, которые могли бы подтолкнуть водителей пользоваться трассой чаще.

Мы тщательно изучили финансовые аспекты с точки зрения пользователя: планируется ли месячный бюджет? каков приемлемый бюджет в месяц и на одну поездку? насколько пользователи осведомлены о действующих программах лояльности? насколько они готовы купить или арендовать транспондер и как им удобнее пополнять его?

Метод исследования — опрос по формализованной анкете. В исследовании применялся комбинированный метод сбора информации: клиенты с транспондером и автомобилисты близлежащих районов опрашивались по телефону (объем выборки составил 1040 и 2 021 респондентов соответственно), клиенты, оплачивающие проезд наличными, приглашались к исследованию непосредственно на дороге (через раздачу флаеров) и отвечали самостоятельно на вопросы онлайн-анкеты (объем выборки составил 1 080 респондентов).